SEO - внутренняя оптимизация сайта

Моя четвертая статья по SEO-оптимизации настоятельно рекомендую прочитать предыдущую статью про продвижение сайтов с помощью SEO-оптимизации перед изучением этого материала. Сейчас же мы поговорим про внутреннюю оптимизацию сайта.

Я обещал, что весь материал посвященный сео продвижению будет нести ознакомительный характер, однако перечитав все изложенное в предыдущих материалах я понял, что набирается целое руководство. Поэтому думаю собрать всю волю в кулак и дописать контент по сео до конца. В следующей статье я напишу про отказы и анализ пользовательской активности.

Ускоряем скорость загрузки сайта.

Внутренняя оптимизация начинается со скорости загрузки вашего сайта, так как это очень немаловажный фактор для поисковых систем. Учитывая, что около 30-40% пользователей используют смартфоны для серфинга сайтов. Вы должны понимать, что мобильный интернет далек от идеальных скоростей, хоть ситуация и лучше чем 5 лет назад.

Даже в других странах где интернет явно лучше Российского есть проблемы со скоростью. Например компания Google продвигает идею AMP страниц, а Яндекс предлагает использовать Турбо страницы.

Проверяем текущую скорость загрузки. Для этого вы можете воспользоваться любым сервисом в интернете(гуглим), но я предлагаю использовать средства разработчика вашего браузера. Во всех браузерах по умолчанию вызвать средства разработчика можно сочетанием клавиш ctrl + shift + i. В открывшейся панели выбираем ярлык Network.

Как только вы увидели график перезагружаем страницу с очисткой кэша. Для этого нужно нажать правой кнопкой на колесико перезагрузки в браузере(появится контекстное меню) и выбрать пункт -> очистка кеша и аппаратная перезагрузка. Если у вас ни ничего не появляется контекстное меню, то зажмите ctrl и щелкните левой кнопкой мыши на колесо.

Далее как вы выполнили все вышеуказанные действия смотрим на надписи внизу панели.

DOMContentLoaded - означает загрузку DOM дерева, по факту это практически полная загрузка сайта.

Load - означает полную загрузку сайта, это загрузка всех ресурсов(стили, скрипты и тд).

Сразу оговариваюсь, что при проверке учитывайте свою скорость интернета, допустим у меня 80 мбит/с и хорошо оптимизирован сайт, поэтому скорость загрузки практически моментальная. Проверять скорость рекомендую на сервисе Яндекс Интернетометр, он не приукрашивает данные при проверке 4G соединения мобильных операторов.

Так же можно искусственно ограничить скорость соединения на компьютере средствами Windows или использовать различное ПО, но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз.

И так, если все плохо, то идем дальше.

Внутренняя оптимизация, ускоряем наш сайт?

Так как же оптимизировать сайт? Все очень просто.

  • Убираем сложную анимацию и минимизируем JS код,
  • Оптимизируем все изображения, поможет сервис Optimizila, отмечу, что максимальное разрешение для фонов и главных изображений ваших статей должны быть не более 1980 пикселей в ширину, а изображения в теле статьи не больше 900+-100 пикселей. (Это лишь моя рекомендация),
  • Проверяем верстку, исправляем ошибки,
  • Переходим на PHP 7(если возможно), ответ от сервера станет в 3 раза быстрее,
  • Минимизируем CSS код,
  • Если страница очень большая, то можно добавить немного Ajax,
  • Настраиваем кэширование.

Выполнив все эти действия вы можете проверять скорость загрузки сайта, результат быть ОБЯЗАН! Если его нет перепроверяем все еще раз.

Оптимизировав скорость загрузки переходим к перелинковке страниц.

Зачем нужна перелинковка страниц и что она даст?

Перелинковка страниц она же внутренняя оптимизация сайта. Это очень полезное действие, которое позволит убрать конкурирующие страницы из поиска и добавить вес страницам флагманам.

Суть проста, у всех веб-страниц вашего сайта примерно одинаковый вес(кроме главной), когда вы пишите контент с похожими ключами поисковые системы могут их выдавать пользователю по тем же запросам. Звучит хорошо, а на деле если у вас есть 3 страницы с похожими ключами все они будут не в ТОПЕ.

Поисковая машина не позволит идти всем трем страницам на хороших позициях. Поэтому нам нужна страница флагман. Допустим в моем руководстве по SEO-оптимизации флагманом является эта страница. Именно эта потому, что несет в себе интересующий меня ключ.

Но помимо флагманской страницы у меня есть еще много подобных ей как например остальные страницы из руководства. Особенно их объединяет заголовок первого уровня с ключом SEO-оптимизация.

Что бы поисковая машина понимала какую страницу ей показывать я перелинковываю страницы между собой стараясь больший вес передать своей странице флагману. Но стоит обратить внимание на то, что перелинковка должна быть логически правильной. Просто поставить ссылку где бы то ни было на странице только усугубит ситуацию. Контент должен как бы дополнять друг друга.

Что такое схема перелинковки и как ее разработать?

Самый правильный вариант для начала перелинковки - это разработка ее схемы.

Это пример как можно набросать схему, ни в коем случае не используем буквально как здесь. В интернете полно образцов схем перелинковки для правильной внутренней оптимизации. Я лишь показываю наглядный пример. Схемы могут либо равномерно распределять вес, либо передавать его.

Если вы хотите поделиться ссылкой в статье, но не хотите передавать вес, то используйте атрибут rel="nofollow".

На этом все. После внутренней оптимизации поговорим об анализе пользовательской активности. Надеюсь вам нравится мой формат изложения, не ленитесь продавливать лайк. Спасибо и до новых встреч.