SEO - анализ пользовательской активности

Продолжаю писать статьи по SEO - оптимизации. Сейчас мы затронем одну из самых важных тем - анализ пользовательской активности, которая сильно влияет на продвижение сайта в целом. Далеко не секрет, что поисковые системы постоянно анализируют поведение пользователей и их интересы.

Это помогает поисковым гигантам, таким как Яндекс и Google лучше организовывать выдачу и более тонко настраивать рекламные объявления в своих сервисах.

Как влияет пользовательская активность на SEO.

Представим ситуацию вы уже давно оптимизируете свой сайт тратя много сил и времени, но до сих пор не добились результата. Поисковые позиции вроде бы сначала росли, но потом произошел резкий и неожиданный обвал. Все это может говорить о двух проблемах.

Переоптимизация сайта

Не самая хорошая новость для вебмастера, не сразу понятно когда контент переоптимизирован, для каждого SEO специалиста существуют свои рамки в голове, которые не позволяют сильно заспамливать контент ключевыми словами.

Так же если вы действительно увлечетесь переоптимизацией, то Яндекс вас предупредит об этом в вебмастере сославшись на свой алгоритм Баден Баден. С Google все проще он терпит больше ключей, поэтому переоптимизировать контент там сложнее.

Плохая пользовательская активность и много отказов.

Если ваш сайт оптимизирован нормально, но позиции все равно низкие возможно проблема с отказами. Поисковые системы очень серьезно относятся к показателю уровня отказов. Напомню, что отказ - это пользователь который закрыл сайт сразу или до его загрузки.

В среднем поисковые системы устанавливают уровень отказа до 15 секунд. Чаще всего отказы возникают из-за медленной загрузки страницы. Об этом я писал в статье внутренняя оптимизация. Отмечу, что нормальный уровень отказов примерно до 20%, сайтов с нулевым уровнем отказов не бывает.

Плохая же пользовательская активность - это когда пользователь загрузит страницу и ничего на ней не делает (не взывает события). Допустим сейчас вы читаете эту статью и скролите контент. Это событие, которое поисковик учитывает.

Как улучшить поведенческие факторы и минимизировать отказы?

В первую очередь для анализа пользовательской активности воспользуемся Яндекс Метрикой она позволит нам использовать вебвизор.

Скриншот главной страницы (сводка) сервиса метрики, основная и самая важная информация отображается тут. (Я писал выше, что сайтов с нулевым уровнем отказов не бывает.) Это статистика моего сайта, сейчас на текущий момент он в разработке. В посещениях только я и друзья из вконтакте.

Вебвизор - это технология Яндекса, которая записывает поведения пользователя на сайте, а потом проигрывает ее нам во фрейме, как в проигрывателе. Ее работу можно сравнить с макросами. Отмечу, что вебвизор не всегда точен, верстка страницы может немного плавать и некорректно отображаться. Так же вебвизор не записывает данные с древних браузеров.

На странице вебвизора вы увидите кнопки Play по каждому записанному посетителю. Нажав кнопку у вас откроется окно в котором начнется воспроизведение действий пользователя. Это чем то напоминает видеоролик, только вам покажут куда пользователь нажал, как он прокручивает страницу и прочие действия.

На основании этих данных вы редактируете свой сайт. Например, пользователь нажал на заголовок подумав, что это ссылка, но на вашем сайте это просто текст. После этого вы задумаетесь и добавите к этому заголовку ссылку.

По каждому случаю объяснять не буду, просто следите за пользователем и исправляйте неудобные для него моменты это и будет анализ пользовательской активности.

Я надеюсь, моя статья хоть как то вам помогла в продвижении сайта. Если вам нравятся мои статьи не забывайте давить на лайки это поможет мне и даст хорошую мотивацию продолжать писать статьи. Спасибо за внимание!