Как успешно запустить интернет-магазин, почему вы прогораете!

Опубликовано:
18.06.2020 в 05:30
Категория:
Предисловие: Данная статья зрела в моем уме очень давно. Но я не мог найти слов что бы все понятно объяснить. Если хотите улучшить эту статью, напишите свой вопрос мне на почту info@cat-design.ru. Ответы на популярные вопросы я оставлю в этой статье.

Разработка сайта для онлайн-продаж товаров и услуг это очень нелегкий путь. Многие думают примерно так - "Сейчас на виксе сделаем магазин и все попрет".

Не попрет друзья) Иногда компании вкладывают под миллион, что бы наконец получился результат. И это не верхний предел.

Необходимо понять одну важную вещь. Сайт - это сложный инструмент, чем больше денег, времени и сил вы в него вложите, тем лучше результат. Это не значит, что вам необходимо выложить пол миллиона живых денег, но надо изначально готовиться к затратам. 

Например у меня заказчик разработал сайт через боль потратив 600 тысяч рублей. Но в итоге он получает 3-7 тысяч прибыли в сутки. Даже если взять средний доход в 5 тысяч рублей в сутки, то это 150 тысяч в месяц. То есть сайт окупится за 2-3 месяца. Конечно это были долгие 8 месяцев анализа и разработки. Но ведь сейчас все готово, осталось только масштабировать.

Чем отличается интернет-магазин от физического. Почему вы в один хотите влить 25т, а в другой 1млн!

Так что необходимо, что бы проект выстрелил?

Простая и понятная структура (семантика).

Это то с чего ваш сайт начинает рождение. Структура сайта должна быть кратка и понятна даже не самому продвинутому юзеру. Все точится "напильником" под вашу аудиторию. 

От структуры зависит в последующем дизайн и программная логика. Запорите структуру - запорите сайт.

Семантическое ядро, пример (яндекс картинки)

Советы:

Не закладывайте фильтры там, где они не нужны!

Например если вы продаете компьютеры, не надо фильтровать их по наличию SSD диска. Это будет тупо, так как это компонент, который можно приобрести отдельно. Это то же самое, что фильтровать по наличию компьютерной мыши. 

Фильтры должны нести пользу. Внедряя фильтры и подкатегории на рабочих сайтах изучайте активность пользователей и убирайте невостребованные элементы.

Не растягивайте семантику!

Чем глубже ваше семантическое ядро, тем сложнее пользователю с ним работать. Отсекайте все лишнее, вдумчиво пилите структуру категорий и страниц. Старайтесь подкидывать выше популярные товары и категории. 

Например, у меня были случаи когда при ручной сортировке товара в интернет-магазинах удавалось увеличивать продажи свыше 100%. Если совсем в этом вопросе плохо, то посмотрите на успешных конкурентов.

Функциональный и удобный дизайн. 

Представьте два магазина на одной улице. Один оформлен красиво. У него большая светодиодная вывеска, стеклянная витрина, есть большие sale ценники. Внутри дизайнерский интерьер и тд.

Второй магазин вместо вывески имеет картонку с нацарапанной надписью, вместо стеклянных витрин у него деревянная вагонка, внутри ремонт аля помойка. При этом в магазинах цены одинаковые. 

В таком случае даже если в бич магазине качество товара лучше туда никто не пойдет. Как минимум в нем неприятно находится.

С сайтами дела обстоят точно так же. Не надо думать, что людям пофиг. Это совершенно не так. 

В то же время перегруженный "Царской лепниной" сайт тоже никому не уперся. Люди ценят свое время. Если пользователь не смог понять как использовать ваш сайт в первые 20-30 секунд он убежит к конкуренту.

Клиенты видят сайты точно так же как и физические магазины

Советы:

Не надо делать помойку.

Экономия в дизайне обернется потерей прибыли, учтите, что реклама стоит денег. Потерять можно раз в 10 больше стоимости сайта!

Не надо делать сайт для себя

Многие заказчики часто вмешиваются туда куда им не нужно. Не надо лазить в дизайн. Вы дизайнер? Наверное нет. В 90% случаев такое вмешательство убьет ваш проект. Подчеркивать премиальность золотой каемкой и царской лепниной самая плохая идея!

Не надо плодить лишний функционал!

Самый отвратительный пример это виджет вконтакте с количеством подписчиков. Или количество посетителей в сутки. 

Более частые примеры это когда на сайте 100500 способов оплаты и доставки. Зачем? 

Хватит оплаты картой, наличными. Доставка сдек и почта россии. Сдек для отправки посылок в города, почта для отправки в "Мухосранск" где сдека нет.

Адекватное обслуживание клиентов

Как то раз заказчик выразил свое нежелание отвечать клиентам по почте и чатам. Ему хотелось, что бы клиенты именно звонили. Естественно звонили сами! Желание понятное. Ему не хочется вникать в "какие-то мелочи".

В сфере недвижимости, где у потенциального клиента возникает сотня вопросов есть необходимость коммуникации с клиентом не только по телефону. Зачем клиенту тратить время, договариваться и ехать на встречу, если он заранее не посмотрит документы на объект?

Если вы не готовы гибко обслуживать своих клиентов, то с этой задачей прекрасно справится ваш конкурент.

Советы:

  • Будьте коммуникабельными
  • Не сомневайтесь в своем товаре или услуге
  • Заранее спланируйте свои бизнес процессы (воронка продаж)
  • Ведите статистику и анализируйте свои продажи
  • Автоматизируйте все в меру!

Выводы

Знаю, что многих не удивил, так как вы это уже сто раз слышали. Не поверите, что бы успешно наладить онлайн-продажи и начать зарабатывать нет никаких тайных знаний. Все лежит на поверхности. Нужно просто подумать. И никогда не торопится. Если у вас сезонный бизнес, например Летом, то действовать нужно уже в сентябре, а не в конце мая.

Всем спасибо, возможно кто-то хлопнет себя по лбу и скажет - "Блин! Как я раньше не додумался".