Активный спам и прямые продажи, краткая хронология в России

Опубликовано:
09.06.2020 в 12:30
Категория:
Предисловие: Начало 2020 года оказалось для меня очень нервным. В первую очередь это не коронавирусная инфекция, экономический кризис и прочие неприятности. Самая большая проблема это мобильный спам. Об этом ниже...

Когда начался бардак с рассылками

Все помнят 2006-2014 годы, когда до "наших индейцев" дошли чудеса маркетинга и прямых продаж. Пошел бум говнища. Прямые звонки, рассылки, прямые продажи дешевой никому не нужной косметики, бытовых приборов и прочих прелестей.

Поначалу это работало. Работало потому что платежеспособное население состояло в основном из постсоветских граждан. А данная категория людей привыкла верить средствам массовой информации, ну и само собой в СССР никто подобной рекламой и прямыми продажами не занимался. Хотя бы потому что на это был свой свод уголовных статей.

Демонстрация работы пылесоса (посвящается всем продажникам этого вида техники)

Что поменялось в 2014

После 2014 года подросло молодое поколение, которое не стесняется сказать нет назойливым продажникам. Продажники в свою очередь переключились на пожилой контингент, сам лично видел как работают такие люди. 

Несут пенсионеру полный бред, Вот пример:

Бабушка говорит мол - "Сынок вот хочу купить, нравиться, но осталось с пенсии 2000 рублей". 

На что менеджер отвечает - "Ох бабушка и попадет мне от руководства, понравились вы мне. Забирайте за 2".

Я тогда пресек это недоразумение. Только тупая, бессовестная скотина может так работать! Это фактически отъем последних денег. Спекулянтство в чистом виде. 

Прямые продажи в наше время

В наше время прямые продажи показывают полную неэффективность. Добрых бабушек все меньше, теперь в качестве пожилых выступают наши мамы и папы. А с ними давно проведена уже разъяснительная беседа.

Но очень много компаний все равно продолжают баловаться рассылками и телефонным спамом.

Схема простая, покупаем справочник компаний. Он содержит основную информацию, включая сферу деятельности и контакты. Парсинг данных обычно автоматический. Данные можно надергать с 2гис, Яндекс и Гугл карт, местный каталогов компаний.

Кстати на некоторых звучных сайтах, (например: каталог компаний - название города) осавляя там данные своей компании вы автоматически их продаете. Помните об этом!

Далее по контактам справочника можно запустить е-мейл рассылку или прямой звонок, тоже автоматически. Наверное каждому звонил робот, который пытался что-то рассказать. Почему пытался? А потому что CTR этих прямых звонков не составляет даже процента. Все кладут трубку на слове Здравствуйте.

Что движет компаниями сейчас я не знаю, но рассылка пошла полным ходом. Каждый день, несмотря на блокировки я вижу минимум 5-7 е-мейл сообщений и получаю 3-4 вызова от автоматических "Егоров".

Обращение к моим спамером

Я хочу обратиться ко всем кто занимается этой ерундой. Пожалуйста, перестаньте. Мне ранее ежедневно поступало около 30 таких вызовов в сутки. Я запомнил все компании, кто этим промышляет. Например "Краснодарский - Первый Оконный Завод".

Мне не составляет труда заблокировать эти вызовы. Но вы постоянно меняете номера. в итоге мой список заблокированных контактов распух до 97шт. я до сих пор получаю пару вызовов в день. 

Мне иногда кажется, что людей надо учить. Научить можем, например ddos атакой. Вы в каждом своем обращении любезно предоставляете свои координаты. Так что не доводите до греха.

Карикатура - современный человек (пред.) пенсионного периода

Продажи на радио

Самые бессовестные люди работают именно там. Соловьев вам в пример. 

У меня был случай. 

Мой отец простой водитель-дальнобойщик. Он уже не молодой и сейчас имеет проблемы со зрением. Вместо того что бы сделать лазерную коррекцию он ищет любые другие варианты. Я так понимаю просто боится. И на этом страхе играют опытные психологи формируя свои продажи.

Как то раз во время рейса в Москву он слушал радио Дорожное. И там был эфир в который якобы пригласили "ученого", доктора наук. Который рассказывал о проблемах зрения. В конце своей передачи он ненавящего упомянул о каких то супер-дюпер витаминах на черничке. Как бы они лечат все глазные недуги, но надо пропить большой курс. 

И тут разворачивается диалог такого формата: 

Ведущий: "Вау, а что за витамины то"

Доктор: "Ну я не хочу рекламировать, но думаю эту марку и так все знают. Это же {название витаминок}"

Далее разговор идет не о чем, но название витаминок произнесут еще пару сотен раз, что бы вбить в долгосрочную память. В конце эфира обязательно оставят номер телефона как их купить.

А через 2 недели я уже вижу дома у моего отца КОРОБКУ этих витаминок. Стоят они больше 5 тысяч рублей.

На этом все. Берегите своих мам и пап. Не покупайте всякую дрянь по прямым продажам. В 99 случаев из 100 вам навязывают бесполезную дешевку.