Чтобы определить, насколько хорошим является дизайн и интерфейс веб-сайта, достаточно просто проанализировать поведение пользователя, когда ресурс будет запущен. Для посетителя веб-ресурса важно в минимальные сроки достичь той цели, которую он преследует, например, купить товар, заказать услугу, найти информацию и др. В этом поможет привлекательный дизайн и понятный интерфейс. Если сайт имеет устаревший дизайн и интерфейс, который только запутывает пользователя, а не помогает ему, тогда такой ресурс посетитель покинет и найдет другой – тот, в котором все понятно и удобно.

Разработка дизайна и интерфейса для веб-сайта

Первый этап разработки удобного сайта – это эффективный веб-дизайн, в котором каждый блок, иконка, кнопка работает на посетителя. Именно поэтому эту работу нужно доверять только профессионалам, которые сначала делают глубокий анализ задачи, проводят мониторинг ЦА и конкурентов, а затем только создают прототип – образ сайта. Многократно дорабатывают идею, делая интерфейс более функциональным. По окончанию разрабатывают макет, который полностью отображает поставленные задачи, будет интересным и удобным для потенциальных клиентов.

«Магия» дизайна и интерфейса

Как веб-дизайнерам удается сделать дизайн эффективным? Все дело в деталях, нюансах и общей картинке, которую увидит пользователь. Простыми словами, в хорошем дизайне не должно быть ничего лишнего. При посещении такого сайта возникает некая «магия», которая заставляет долго рассматривать страницы, изучать информацию и переходить в разные разделы, категории. Чтобы понять, есть ли магический эффект, можно спросить у пользователя, что ему нравится. Тот в ответ не сможет остановиться на чем-то одном. Как правило, в такой ситуации будет нравиться очень многое.

Получить привлекательный интерфейс можно путем использования рекомендаций и устранения распространенных ошибок. Именно об этом предлагаем сегодня поговорить.

7 правил хорошего тона при создании дизайна и интерфейса

Есть определенные правила, придерживаясь их можно разработать эффективный веб-дизайн сайта, который в будущем будет успешным. Вот они:

Цвет

Многоцветные сайты – моветон. Выбор цветов в веб-дизайне должен быть не случайным, а базироваться на глубоком анализе. В качестве акцентного цвета используется один тон (для кнопок или других элементов, которые должны привлекать внимание). Буйство красок отвлекает посетителей, удешевляет дизайн, делает идею размытой. Несколько гармонично подобранных оттенков могут стать прекрасной базой для создания веб-дизайна.

Минимализм

Нагромождение элементов запутают пользователей и создадут обратный эффект – отталкивающий. В хорошем дизайне присутствует минимум элементов. Простая и понятная навигация позволит в кратчайший срок отыскать нужный контент. При этом важно не сделать сайт пустым, что тоже не есть хорошо.

Персонализация под ЦА

Выбор цвета, функционала и других элементов интерфейса необходимо основывать на анализе целевой аудитории, а также конкурентов. Хороший сайт должен быть непохожим на других, при этом полностью удовлетворять желания потенциальных клиентов.

Уникальный контент

Любой плагиат – это плохо. Брать готовые изображения или тексты из других веб-ресурсов для своего – не только дурной тон, а чревато санкциями со стороны поисковых систем при индексации. Идеальный вариант – качественные уникальные фото, оригинальные статьи, рисованные иконки.

«Смарт» оригинальность

Оригинально – это хорошо. Но во всем должна быть мера. Если есть желание создать оригинальный элемент, то пусть это будет что-то одно. Часто можно встретить применение одновременно большого количества анимации, видеорядов и других компонентов, которые «утяжеляют» сайт, рассеивают внимание посетителей.

Функциональность

Если дизайн и интерфейс красивый, но малофункциональный, то не стоит ждать успеха. В первую очередь хороший веб-ресурс должен быть комфортным. Для этого необходимо создать удобное меню и систематизировать контент. Если информации/категорий много, тогда следует обязательно разработать фильтр.

Другими словами, нужно уважать своего пользователя и помогать ему достигать цели без лишних шагов. Например, делать функциональным футер, чтобы дать возможность пользователю, долиставшему страницу до конца, найти другие интересные ему разделы без возврата к меню. Также в этом случае может помочь кнопка «Наверх».

Максимальная скорость

В погоне за визуальной оригинальностью, важно не перегружать страницы, чтобы их скорость загрузки была минимальной, а сам сайт – быстрым. Для этого необходимо минимизировать количество сложных эффектов, оптимизировать изображения (выбрать небольшой размер, подходящий формат и др.) Многие клиенты могут так и не дождаться загрузки всего изобилия блоков, и пока колесико загрузки крутится, просто покинуть ресурс.

Тенденции диктуют изменения

Конечно, разработка дизайна и интерфейса для веб-сайта совершенствуется, технологии не стоят на месте, как и настроения и предпочтения пользователей, которые непременно необходимо учитывать при создании каждого веб-ресурса. Следите за современными трендами дизайна и интерфейса веб-сайтов, анализируйте их, видоизменяйте, адаптируя под персональный проект. И тогда ваш ресурс сам будет ярким примером правил хорошего тона.