Что такое лендинг? Основы разработки лендинга.

Несмотря на быстрорастущую популярность веб-индустрии я все же смог обнаружить в Яндексе почти 5000 запросов на тему «Что такое лендинг». Бегло осмотрев поисковую выдачу, я понял, что статьи больше продающие или предназначены для молодых разработчиков. Поэтому я решил описать данную тему для обычных людей простым языком.

Так что такое лендинг?

Лендинг пейдж (от англ. Landing page) — это одностраничный сайт, который в идеале представляет компанию ее товары и услуги в максимально выгодном свете. В интернете вы можете встретить такие сопутствующие термины как посадочная страница или страница захвата лидов.

Сразу для тех, кто не в курсе. Лид — это потенциальный клиент, то есть по сути это пользователь, который совершил тем или иным способом переход на ваш сайт.

Лендинг не способен продать все ваши услуги или товары так как количество контента ограничено. Обычно на нем продают самых ходовой товар или услугу. Например, у вас 100 товаров, лендинг же позволит без особых усилий продать до 10.

Но это все условно, на самом деле все зависит от сферы вашего бизнеса. Одно стоит запомнить, чем больше вы вместите позиций в ваш landing page тем меньше будет конверсия по каждой из них.

Об этих тонкостях вы можете проконсультироваться с нашим маркетологом, он с радостью объяснит, что к чему.

Другие сайты — под словом другие, я подразумеваю интернет-магазины, визитки, портфолио, коммерческие сайты и прочие. На них можно продавать больше позиций, так как в теории количество страниц не ограничено. Но как правило описание каждого товара или услуги менее «красочное» чем на лендингах, из-за этого теряется конверсия в пределах ~2-3%, но количество продаваемых позиций с лихвой покрывают эти потери.

Надеюсь, я смог дать понятный ответ на вопрос — что такое лендинг. Перейдем к сравнению лендинга с другими сайтами.

Чем отличается лендинг от других типов сайтов?

Вопрос особенно интересен некоторым заказчикам. Так чем же лендинг отличается от других сайтов? Все очень просто.

Так как лендинг ограничивается всего одной страницей на него сложнее составить правильный контент. В идеальном варианте над текстом и прототипированием работает маркетолог, это правильный шаг к успеху, так как основная цель захватить как можно больше лидов.

Кстати, одностраничные сайты, то бишь лендинги не могут находиться в органической выдаче по целевым запросам, исключением являются только брендовые запросы, но и тут не без сложностей. То есть SEO-продвижение в данном случае бесполезно. Но лендингу SEO и не требуется, создание лендинга подразумевает использование контекстной или таргетированной рекламы.

В качестве ловушек для лидов используются Callback формы или как их называют формы обратной связи. Основа лендинга давно выверена и используется всеми веб-студиями. Например, как на скриншоте ниже.

лендинг пейдж разработка лендингов CatDesign москва сочи краснодар санкт петербург

 

Тут начинается самое интересное я попробую описать все эти блоки максимально просто.

Из чего состоит Landing Page, основные блоки.

  1. Дескриптор — это часть текста, как правило заголовок, может быть разбавлен параграфом. Дескриптор должен отражать основную суть продаваемых услуг или товаров. То есть человек после перехода на ваш лендинг должен сразу понять, что нашел нужную ему товар или услугу.
  2. Фото, видео — как правило это сам товар или услуга. Естественно только лучшее фото и видео.
  3. Призыв к действию и Callback форма — чаще всего это один единый блок, в призыве к действию располагают заманивающую фразу, например: При заказе прямо сейчас скидка 50%, фразу можно разбавить фото и старой перечеркнутой ценой. Рядом может находится кнопка для вызова формы в модальном окне или просто кнопка с формами.
  4. Контакты — особо не нуждается в представлении, всегда считалось хорошим тоном оставлять свои контакты в шапке и подвале сайта.
  5. Акция и Дедлайн — обычно это уникальное торговое предложение с обратным отчетом. Раньше встречалось повсеместно в настоящее время дедлайны стали редкостью, сейчас чаще встречается УТП в связке с Callback формой.
  6. Триггеры — это информация, которая заостряет внимание на деятельности вашей компании, уникальности товара или услуги.
  7. Схема работы — довольно важный элемент лендинга. Данный блок описывает сложное простым языком. Вы описываете процесс получения клиентом вашего товара или услуги пошагово.
  8. Гарантия — данный блок не сильно нуждается в объяснении. Вы гарантируете качество товара, услуги или возврат денежных средств.
  9. Возражения — часто сделаны в виде отзывов или ответов на вопросы. При проработке маркетинга вы учитываете, какие вопросы могут возникнуть у лида во время изучения вашего лендинга и естественно на них отвечаете. В понимании блока с отзывами на эти вопросы лиду отвечают якобы такие же пользователи как он, что должно повышать доверие. Но в современных реалиях данное утверждение спорно.
  10. Форма заказа — последний этап. Обычно такую форму разбавляют заголовками, побуждающими к действию, например: Не нашли нужного ответа на свой вопрос? Дальше мы побуждаем лида с нами связаться, говорим, что это бесплатно и т.д.

Это типичное устройство лендинга, я не призываю использовать эту схему для всего! На каждый лендинг своя индивидуальная схема. Я лишь объясняю, что к чему.

Думаю, что тема подходит к концу, мы с вами узнали — что такое лендинг и чем он отличается от других сайтов. Важно помнить, что в успешности лендинга ключевые факторы — это маркетинг, дизайн и правильно настроенные контекстная или таргетированная реклама. Экономия на них влияет на успех в целом, а также может принести немалый убыток. Я надеюсь статья вам понравилась, так как я очень старался, не забудьте оценить ее пальцем вверх в любую социальную сеть, это важно=). Хотите создать профессиональный лендинг?

Кузнецов Семен

Веб-разработчик и просто хороший парень. Есть вопросы? Я с радостью помогу вам и отвечу на все интересующие вопросы в комментариях или по телефонам. Я не люблю спать, поэтому можете звонить мне круголосуточно!

Это абсолютно бесплатно?

Не волнуйтесь, мы не кусаемся! Отправьте форму или позвоните нам, наш менеджер вас проконсультирует абсолютно бесплатно по всем интересующим вопросам.

*КАК ВАС ЗОВУТ

ВАШ EMAIL

*ВАШ НОМЕР ТЕЛЕФОНА

ОТПРАВЬТЕ НАМ СООБЩЕНИЕ

Отправляя данную форму вы автоматически соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.

Адреса

115191 г. Москва, ул. Большая Тульская 54к3

354002 г. Сочи, ул. Переулок Виноградный 2А